Найти подразделение

Обзоры обращений

Прием, регистрация и разрешение в органах внутренних дел заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

В соответсвии с приказом МВД России от 29 августа 2014 года №736 "Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органам МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях":

1. Заявления (сообщения) о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, вне зависимости от места и времени совершения, а также формы предоставления, принимаются должностными лицами во всех подразделениях органов внутренних дел.

2. Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления (сообщения) о преступлении,  административном правонарушении и происшествии принимаются любым уполномоченным сотрудником органов внутренних дел.

3. Регистрация заявлений (сообщений) о преступлении, административном правонарушении и  происшествии осуществляется в дежурных частях территориальных органов круглосуточно, независимо от территории оперативного обслуживания.

4. При личном обращении в дежурную часть с заявлением, в соответствии с ч.4 ст.144 УПК РФ, заявителю выдается талон-уведомление. В талоне-уведомлении указываются: сведения о сотруднике, принявшем заявление о преступлении, об административном правонарушении и происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование территориального органа МВД России, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

5. Конечным результатом рассмотрения заявления является принятие следующего решения:

5.1. О возбуждении уголовного дела.

5.2. Об отказе в возбуждении уголовного дела.

5.3. О передаче заявления (сообщения) о преступлении по подследственности или заявления по подсудности в суд по делам частного обвинения.

5.4. О возбуждении дела об административном правонарушении.

5.5. О вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

5.6. О передаче заявления (сообщения) о происшествии по подведомственности.

5.7. О передаче заявления (сообщения) о происшествии в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

5.8. О приобщении заявления (сообщения) о происшествии к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии.

5.9. О приобщении заявления о происшествии к материалам специального номенклатурного дела.

5.10. О передаче заявления в подразделение делопроизводства и режима.

6. Орган внутренних дел обязан направить заявителю ответ

- информация о решении по заявлению (сообщению) о преступлении, административном правонарушении и происшествии в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю, о чем делается соответствующая отметка в КУСП с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма, а также способа информирования (нарочным под расписку, почтой, факсимильным или электронным видом связи). При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

- информация о принятом решении по заявлению о преступлении, административном правонарушении и происшествии, поступившему в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты, в письменной форме по указанному почтовому адресу.

- о передаче заявления (сообщения) о преступлении, административном правонарушении и происшествии по подведомственности, по подследственности, по подсудности в суд (по делам частного обвинения) или в иной территориальный орган МВД России по территориальности заявитель информируется письменно в течение 24 часов с момента принятия решения. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

7. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностного лица, осуществляемые (принимаемые) в ходе рассмотрения обращения, устно или письменно (по почте, по факсимильной связи либо в форме электронного документа).

Положения настоящего Административного регламента не распространяются на:

Анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, а также анонимные сообщения, поступившие по телефону, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений (сообщений), содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.