Найти подразделение

за 2018 год


Отчет начальника Главного управления МВД России по г. Москве Олега Анатольевича Баранова за 2018 год в Московской городской думе


Уважаемый Андрей Николаевич! Уважаемые депутаты Московской городской Думы!

Сегодня можно абсолютно точно говорить, что за последние десятилетия прошедший год стал поистине беспрецедентным по количеству значимых для Российской Федерации событий.

Безусловно, это выборы Президента России, Чемпионат мира по футболу 2018, выборы Мэра города Москвы.

Как уже было указано в представленном видеофильме, всего в 2018 году проведено порядка 28 тысяч массовых мероприятий, в которых приняли участие более 44 миллионов жителей и гостей столицы.

Только шествие «Бессмертный полк» в прошедшем году стало самым массовым за всю историю его проведения, на улицы города вышло свыше 1 млн человек.

Подразделениями Главного управления проведена объемная работа по охране общественного порядка и общественной безопасности на одном из ключевых мероприятиях истекшего года – Чемпионате мира по футболу FIFA - 2018, который посетили 4,5 млн туристов.

Благодаря слаженным действиям сотрудников полиции и Правительства Москвы мы получили высокую оценку на международной арене, значимость которой сложно переоценить.

Наиболее приоритетной задачей остается раскрытие преступлений. Московской полиции удалось сохранить положительную динамику последних лет по сокращению преступности. Отдельно хочу остановиться на противодействии всем видам угроз экстремистского и террористического характера.

В прошедшем году выявлено 53 преступления экстремистской направленности, а эффективность работы по раскрытию данных преступлений возросла на 50 %. Также выявлено 76 преступлений террористического характера, причем число раскрытых преступлений данного вида увеличилось на 80%.

 

В ходе мониторинга телекоммуникационной сети Интернет в 2018 году совместно с сотрудниками Федеральной службы безопасности выявлено 38 преступлений экстремистской направленности и 8 преступлений террористического характера, совершенных посредством интернета. Кроме этого пресечена деятельность 9 законспирированных структурных подразделений и ячеек международных террористических и экстремистских организаций.

Так же хочу отметить, что из незаконного оборота изъято 819 единиц огнестрельного оружия и свыше 13 тысяч боеприпасов. Это позволило более чем на треть сократить количество преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия.

В результате принятых мер с 2010 года число преступлений, совершенных по мотиву расовой, национальной или религиозной вражды сократилось в два раза. Из них 70 % - инициативно выявленные преступления, совершаемые в сети Интернет, пресечение которых позволило не допустить совершение более тяжких деяний. Результаты деятельности Главного управления за прошедший год подробно отражены в представленном видеосюжете.

Поэтому сейчас особое внимание я хочу обратить на ряд проблемных вопросов противодействия преступности, решение которых требует активного участия органов законодательной власти.

В 2018 году московской полицией проведены проверки 415 объектов фармацевтического бизнеса, в результате которых возбуждено 12 уголовных дел по фактам незаконного оборота сильнодействующих веществ в целях сбыта. Кроме того составлен 141 административный протокол за нарушение правил оборота наркотических веществ и их прекурсоров, а также осуществление предпринимательской деятельности без лицензии. К административной ответственности привлечено 74 юридических лица, в отношении 8 объектов принято решение о приостановлении деятельности до90 суток. В сентябре при проведении повторной проверки выявлено еще 36 нарушений.

Учитывая достаточно большие розничные обороты аптечных пунктов, Главным управлением направлялись предложения о проработке соответствующих законодательных инициатив. Среди них выделение нарушений лицензионных требований в части несоблюдения правил регистрации операций с сильнодействующими препаратами, подлежащими предметно - количественному учету, в специальный состав административного правонарушения с увеличением суммы штрафа с 200 тысяч до 1 млн рублей.

Вторым направлением, требующим наших совместных усилий в области совершенствования действующего законодательства, является проработка дополнительных мер, направленных на повышение эффективности противодействия мошенничествам, совершаемым дистанционным путем.

Принимаемые Главным управлением комплексные меры, направленные на борьбу с таким видом преступлений, позволили в 2018 году добиться сокращения общего числа мошенничеств, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, почти на 1800 преступлений.

Вместе с тем, переход на использование безналичных, в том числе онлайн платежей, привел к увеличению количества мошенничеств, совершенных с использованием сети «Интернет», почти в три раза.

Несмотря на то, что эффективность нашей работы по их раскрытию растет, данное направление также требует совершенствования, в том числе на законодательном уровне. Предлагаю проработать вопрос о дополнении части 2 статьи 159 УК РФ «Мошенничество» квалифицирующим признаком, который указывал бы на совершение мошенничества с использованием средств связи или информационно - коммуникационных сетей (включая сеть Интернет)».

Также в целях обеспечения возможности проведения оперативно - розыскных мероприятий, связанных с получением компьютерной информации, целесообразно отнести преступления, предусмотренные частями первыми статьи159.3 УК РФ «Мошенничество с использованием электронных средств платежа», и статьи 159.6 УК РФ «Мошенничество в сфере компьютерной информации» к компетенции следователей органов внутренних дел.

Кроме этого, одним из новых явлений в сфере безналичных платежей стало распространение использования преступниками при проведении платеж ей так называемой криптовалюты.

Как показывает практика она активно используется при расчетах на интернет - площадках, осуществляющих незаконную деятельность по распространению наркотиков и иных сильнодействующих веществ. При этом в отличие от законных средств платежа, она выпускается непосредственно в сети и никак не связана с обычной валютой или государственной валютной системой.

Это не позволяет в ходе расследования уголовных дел установить источник происхождения криптовалюты, что создает предпосылки для ее спользования в целях легализации доходов, полученных преступным путем, инансирования террористической, экстремистской деятельности, распространения наркотических средств и психотропных веществ. Сегодня оборот такого вида «суррогатных» платежных средств не урегулирован на законодательном уровне.

За счет этого правонарушители имеют возможность совершать анонимные платежи с последующим обезличенным выводом денежных средств через «криптовалютные биржи». При этом основания для блокирования данных интернет-ресурсов в законодательстве отсутствуют.

Наиболее приоритетной задачей остается пресечение преступлений, совершаемых иностранными гражданами и лицами без гражданства.

В 2018 году в соответствии с действующим законодательством подразделениями по вопросам миграции Главного управления

проведена процедура обязательного дактилоскопирования в отношении более 500 тысяч иностранных граждан, обратившихся за оформлением патента на право осуществления трудовой деятельности, получением вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Однако иностранные граждане стран, входящих в Евразийский экономический союз, таких как Армения, Республика Беларусь, Казахстан и Киргизия, освобождены от получения обязательных разрешительных документов на право осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации и, тем самым, освобождены от прохождения дактилоскопической регистрации.

Практически каждое третье преступление, совершенное иностранцами в столице, совершено выходцами из этих стран, что превысило 2 тысячи преступлений.

Помимо иностранных граждан, въезжающих на территорию Российской Федерации для осуществления трудовой деятельности, отмечается большой поток приезжих граждан, въезжающих в иных целях, которые, соответственно, не проходят дактилоскопическую регистрацию. Тем временем такая регистрация, в результате проверки следов рук, изъятых на местах происшествия в столице, позволила выявить среди получивших трудовой патент 213 иностранных граждан, причастных к совершению 210 преступлений.

В связи этим пользуясь случаем, хочу обратиться с предложением поддержать законодательную инициативу, прорабатываемую МВД России, об обязательном дактилоскопировании всех иностранных граждан, въезжающих в Российскую Федерацию.

Данная мера позволит вести более точный дактилоскопический учет иностранных граждан и выявлять лиц, представляющих оперативный интерес, а также окажет сильное профилактическое воздействие.

Одна из острых проблем, дестабилизирующих общество – поступление заведомо ложных сообщений о минировании объектов городской инфраструктуры.

Преступления такого вида вызывают общественный резонанс, дестабилизируют деятельность органов власти и зачастую приводят к причинению значительного материального ущерба в результате вынужденного приостановления их деятельности на период проверки.

В 2018 году по таким фактам возбуждено более 170 уголовных дел. При этом преступники при осуществлении звонков используют IP - адреса, зарегистрированные за рубежом, а также специальные устройства для изменения голоса, что не позволяет установить их личности.

Реагирование органов внутренних дел и своевременное принятие мер к розыску преступников затруднено тем, что часть 1 статьи 207 Уголовного кодекса Российской Федерации «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» предусматривает совершение преступления только из  хулиганских побуждений.

Установление причастности конкретного лица к совершению преступления основывается на его показаниях. Такое положение законодателя дает возможность правонарушителю указать, что мотивом совершения стала, например, проверка реагирования органов власти, что может исключить уголовную ответственность.

Ввиду этого необходимо проработать вопрос внесения изменений в диспозицию части 1 статьи 207 УК РФ, исключив из нее признак «совершенное из хулиганских побуждений». Подытоживая свое выступление, с учетом озвученных проблемных вопросов предлагаю в текущем году вернуться к рассмотрению этих предложений в рамках совместной работы представителей Комиссии по безопасности

Московской Городской Думы и Главного управления для дальнейшей выработки сформулированных предложений и выступления с законодательной инициативой.

Криминогенная обстановка в городе постоянно меняется, появляются новые угрозы. Московской полицией реализуются новые формы обеспечения правопорядка и профилактики правонарушений, направленные на развитие положительного образа города. На сегодняшний день принятые меры позволили снизить уровень преступности, что подтверждается статистическими данными.

Уважаемые депутаты!

Сегодня с уверенностью можно сказать, что проводимая совместная профилактическая работа дает положительные результаты.

Разрешите поблагодарить непосредственно Председателя Московской городской думы Алексея Валерьевича Шапошникова, депутатский корпус и всех членов Правительства города Москвы за участие и содействие в решении наиболее значимых вопросов, стоящих перед гарнизоном московской полиции.

Текущий год готовит нам новые вызовы, поэтому останавливаться на достигнутом нельзя.

Одной из наиболее важных задач на 2019 год для нас является обеспечение общественного порядка при проведении выборов в Московскую государственную Думу и столичная полиция готова выполнить все поставленные задачи.

Доклад закончен! Спасибо за внимание!

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России