Найти подразделение

2015 год


ХАРАКТЕРИСТИКА КРИМИНОГЕННОЙ ОБСТАНОВКИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ В 2015 ГОДУ

ОТКРЫТЬ БРОШЮРУОсновные показатели, характеризующие криминогенную обстановку в городе Москве, в сравнении с предыдущим годом не претерпели качественных изменений.

В 2015 году продолжился рост количества зарегистрированных в дежурных частях органов внутренних дел города Москвы заявлений, сообщений и иной информации о противоправных действиях (3,5 млн.; +11,0%).

Уровень преступности в расчете на 100 тысяч населения в г. Москве ниже среднероссийского показателя и составил 1600,6 (Россия – 1633,7, ЦФО – 1428,7).

Количество граждан, погибших от преступных посягательств, сократилось на 29,5% (926; ЦФО -8,7%; Россия -6,0%), получивших тяжкие увечья – на 15,3% (2,1 тыс.; ЦФО -6,7%; Россия -7,2%).

Принятые ГУ МВД России по городу Москве и всеми правоохранительными органами меры позволили укрепить положительные тенденции к снижению количества совершаемых преступлений, представляющих наибольшую общественную опасность, а также повысить качество их расследования и оперативного сопровождения.

Всего в прошедшем году на территории города Москвы зарегистрировано 195,2 тыс. преступлений (+6,8%; ЦФО +7,5%; Россия +8,6%). Из общего количества зарегистрированных преступлений 95,5% (186,3 тыс.; +6,4%; ЦФО +8,0%; Россия +9,8%) поставлено на учет сотрудниками органов внутренних дел.

Существенное влияние на рост регистрируемой преступности оказало повышение эффективности работы органов внутренних дел по инициативному выявлению преступлений экономической направленности на 6,9%, а также фактов организации незаконной миграции на 44,1%.

На 1,2% сократился массив тяжких и особо тяжких посягательств (52,8 тыс.; ЦФО -1,4%; Россия -2,5%).

Наибольшее снижение преступлений данной категории отмечено в Восточном (-10,9%), Юго-Западном (-10,2%) и Северном (-8,8%) административных округах.

Удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений от общего числа зарегистрированных сократился до 27,1% (в 2014 году – 29,2%).

Зарегистрировано 76,8 тыс. преступлений, причинивших крупный (значительный) ущерб и совершенных в крупном (значительном) размере либо сопряженных с извлечением дохода в особо крупном размере (+11,7%; ЦФО +7,2%; Россия +13,6%). Их доля в общем массиве зарегистрированных преступлений составила 39,3%.

Сократилось количество таких тяжких преступлений, как убийство и покушений на убийство (353; -6,9%; ЦФО -3,0%; Россия -4,1%), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (1049; -9,0%; 
ЦФО -8,0%; Россия -8,5%) и изнасилование (224; -3,4%; ЦФО -5,0%; Россия -6,4%).

Меньше зафиксировано краж из квартир (4,8 тыс.; -9,5%; 
ЦФО -0,5%; Россия -3,0%), краж транспортных средств (7,5 тыс.;-13,7%; ЦФО -10,3%; Россия -10,8%), грабежей (9,0 тыс.; -2,3%; ЦФО -3,9%; Россия -6,7%), разбоев (1,9 тыс.; -3,0%; ЦФО -5,3%; Россия -5,2%), фактов противоправного завладения транспортным средством (1,1 тыс.; -8,2%), умышленных поджогов (472; -27,2%), в том числе транспортных средств (373; -27,1%).

Так же, как и на территории России в целом, в Москве увеличилось количество зарегистрированных краж (103,7 тыс.; +10,7%; ЦФО +10,9%; Россия +11,7%) и мошенничеств (24,0 тыс.; +10,8%; ЦФО +14,3%; Россия +24,6%), в том числе мошенничеств общеуголовной направленности 
(19,9 тыс.; +7,7%).

Увеличение количества выявленных краж произошло за счет роста составов небольшой и средней тяжести при снижении тяжких и особо тяжких – на 4,2% (с 14,3 тыс. до 13,6 тыс.).

Особое внимание уделялось предупреждению и пресечению проявлений террористического и экстремистского характера. Благодаря системной работе по данному направлению, выявлено 36 преступлений террористического характера (+44,0%; ЦФО +42,9%; Россия +35,8%), а также 112 преступлений экстремистской направленности (+80,6%; 
ЦФО +35,7%; Россия +27,7%).

Сократилось на 12,2% количество совершенных в общественных местах тяжких и особо тяжких преступлений (21,0 тыс.; ЦФО -7,0%; Россия -3,4%), на 18,8% убийств и покушений на убийство (147; 
ЦФО -12,2%; Россия -6,6%), на 5,4% фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (644; ЦФО -3,8%; Россия -8,7%), на 0,8% изнасилований и покушений на изнасилование (131; ЦФО -10,1%; 
Россия -15,6%), на 13,7% краж транспортных средств (7,3 тыс.; 
ЦФО -12,2%; Россия -12,4%), на 48,1% вымогательств (136; ЦФО -30,8%; Россия -16,9%), на 10,7% хулиганств (474; ЦФО -15,5%; Россия -16,0%), на 57,2% преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (3,5 тыс.; ЦФО -21,0%; Россия -2,0%).

Уменьшилась степень общественной опасности уличной преступности, выразившаяся в сокращении на 18,1% количества преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках и скверах 
(69,8 тыс.; ЦФО +3,5%; Россия +8,6%).

Удельный вес преступности на улицах города снизился с 39,7% до 35,8%.

Возросло количество выявленных притонов для потребления наркотических средств на 4,8% (196), при снижении на 12,5% (126) – выявленных сотрудниками ОВД.

Количество выявленных притонов для занятий проституцией в 2015 году возросло на 4,8% (220), в том числе на 5,4% (216) – выявленных сотрудниками ОВД.

Из общего числа лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении преступлений (40,2 тыс.; +7,6%; ЦФО +7,4%; Россия +6,3%), 68,8% не имели постоянного источника дохода (27,6 тыс.; +9,8%; ЦФО +9,2%; Россия +7,4%), из них каждый пятисотый – безработный (63; +14,5%; 
ЦФО -60,8%; Россия -36,9%).

Отмечается рост на 7,7% (13,2 тыс.; ЦФО +12,1%; Россия +8,7%) числа выявленных лиц, ранее совершавших преступления. Выявлено 
8,7 тыс. лиц, ранее судимых за преступление (+4,5%; ЦФО +0,7%; 
Россия -2,3%), в их числе 392 – совершивших преступление, которое признано опасным или особо опасным рецидивом (+63,3%; ЦФО +13,9%; Россия +7,3%).

Более трети (39,4%) раскрытых преступлений совершены лицами, ранее нарушавшими закон (20,3 тыс.; +12,8%; ЦФО +10,9%; 
Россия +7,9%), в том числе 13,6 тыс. – ранее судимыми (+8,3%; 
ЦФО +0,8%; Россия -2,0%). Из них 32,0% относятся к категории тяжких и особо тяжких (6,5 тыс.; +4,6%).

Возросло число преступлений, совершенных под воздействием спиртных напитков (7,1 тыс.;+36,0%; ЦФО +14,6%; Россия +13,1%).

В 2015 году достигнуто снижение подростковой преступности в г. Москве. Несовершеннолетними и при их соучастии совершено 847 уголовно-наказуемых деяний (-9,7%; ЦФО -0,1%; Россия +3,2%). Доля тяжких и особо тяжких составов в общем массиве подростковой преступности сократилась до 26,7% (в 2014 году – 34,4%).

В 2015 году сократилось на 0,8% количество преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства 
(9,7 тыс.; ЦФО +1,2%; Россия +4,4%).

В отношении иностранцев, а также лиц без гражданства совершено на 21,6% больше преступных деяний (4,0 тыс.; ЦФО +15,4%; Россия +17,5%).

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЕРАТИВНО-СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Г. МОСКВЫ

В прошедшем году в целом удалось сохранить контроль над криминальной ситуацией в столице.

Отмечается рост расследованных уголовных дел. Правоохранительными органами раскрыто 51,7 тыс. преступлений (+7,2%; ЦФО +5,1%; Россия +5,3%), в том числе 16,8 тыс. – относящихся к категории тяжких и особо тяжких (+2,9%; ЦФО -0,2%; Россия -2,6%). Установлены виновные в совершении 24,7 тыс. преступлений, следствие по которым обязательно (+5,1%) и 27,0 тыс. – следствие по которым не обязательно (+9,1%). Более 85% преступлений раскрыты сотрудниками органов внутренних дел (45,3 тыс.; +10,2%; ЦФО +7,3%; Россия +7,1%).

Динамические изменения числа раскрытых уголовно наказуемых деяний в целом корреспондируется динамическими характеристиками регистрации преступных деяний.

Раскрыто 3,1 тыс. преступлений прошлых лет (+16,4%; ЦФО +12,5%; Россия +6,8%), из них 1,1 тыс. тяжких и особо тяжких составов (+20,9%; ЦФО +12,6%; Россия +2,1%), 265 – совершенных организованной группой либо преступным сообществом (+38,7%).

Общий остаток нераскрытых преступлений, в сравнении с 2014 годом увеличился на 7,3% (137,4 тыс.; ЦФО +5,9%; Россия +8,2%), при снижении на 2,8% (33,4 тыс.) – тяжких и особо тяжких преступных посягательств.

Процент раскрываемости преступлений в целом по городу соответствует уровню 2014 года и составил 27,4% (ЦФО 56,6%; Россия 54,7%), по тяжким и особо тяжким преступлениям увеличился на с 32,3% до 33,5% (ЦФО 44,8%; Россия 52,8%).

В отчетном периоде разыскано более 1,9 тыс. преступников. Остаток не разысканных преступников составляет 4,4 тыс. лиц.

Одним из резервов повышения эффективности работы по розыску пропавших лиц является сотрудничество с волонтерскими организациями и общественными движениями. При активном содействии в отчетном периоде установлено местонахождение 53 несовершеннолетних и 
67 взрослых.

Приоритетным остается деятельность, проводимая во взаимодействии с другими правоохранительными органами, по раскрытию резонансных преступлений, в ходе которой по ряду расследуемых тяжких и особо тяжких деяний достигнуты положительные результаты.

Повышенное внимание в прошедшем году было уделено противодействию организованной преступности, включая этническую составляющую.

В прошедшем году на 50,8% больше раскрыто преступлений, совершенных организованными группами или преступными сообществами (2,4 тыс.; ЦФО +12,1%; Россия -2,1%). Пресечена деятельность 1,1 тыс. (+58,9%) лидеров и участников организованных групп. Задокументировано 16 преступлений, связанных с организацией преступного сообщества или участием в нем (+6,7%).

В ходе противодействия «ворам в законе» на постоянной основе осуществляется действенное взаимодействие с подразделениями ФСБ России, ФСИН МЮ России, БКБОП стран СНГ, НЦБ Интерпола при МВД России, ФМС и МИД России. За истекший период сотрудниками ГУ МВД России по г. Москве задержано 10 «воров в законе» и пресечены 
4 «воровские сходки».

В 2015 году осуществлены комплексные меры по обеспечению экономической безопасности государства, защите объектов экономики от преступных посягательств.

В результате принятых мер подразделениями ГУ МВД России по 
г. Москве выявлено 9,2 тыс. (+6,9%; ЦФО +1,2%; Россия +3,7%) преступлений экономической направленности, из которых около 95,9% выявлены сотрудниками органов внутренних дел (8,8 тыс.; +5,0%; 
ЦФО -0,4%; Россия +1,4%).

На 32,2% увеличилось количество зарегистрированных экономических преступлений, квалифицируемых как совершенных в крупном и особо крупном размере либо причинивших крупный ущерб (2,8 тыс.).

По 4,7 тыс. (+2,6%; ЦФО -7,8%; Россия -2,9%) находившимся в производстве преступлений расследование закончено, по 4,3 тыс. (+2,5%; ЦФО -12,8%; Россия -8,3%) уголовные дела направлены в суд.

Одной из наиболее криминализированных остается сфера финансово-­кредитных отношений, в которой выявлено 4,0 тыс. преступлений (+0,3%).

Среди преступлений экономической направленности 2,0 тыс. зарегистрировано на потребительском рынке (+35,0%), 67 связано с внешнеэкономической деятельностью (-48,9%), 684 с махинациями с недвижимостью (+45,8%).

В рамках противодействия незаконной игорной деятельности проверено более 700 организаций. Возбуждено 102 уголовных дела, составлено 60 административных протоколов. Изъято 13,8 тыс. единиц игорного оборудования.

В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2014 – 2015 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226, указаний МВД России, осуществлен комплекс практических мероприятий.

В результате принятых мер в прошедшем году сократилось на 3,6% (1,2 тыс.; ЦФО -6,5%; Россия -0,1%) выявленных криминальных деяний коррупционной направленности, 94,7% из них – сотрудниками органов внутренних дел (1,1 тыс.; -5,9%; ЦФО -9,0%; Россия -4,7%).

Пресечено 769 (-16,9%; ЦФО +9,6%; Россия +4,2%) квалифицированных преступных посягательства против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

Задокументировано 512 фактов взяточничества, из них 440  окончено расследованием.

В общем числе выявленных фактов взяточничества 108 деяний квалифицируются как совершенные в крупном либо особо крупном размере, либо причинившие крупный ущерб.

Почти вдвое (на 99,7%) увеличился средний размер взятки, с 
327,5 тыс. рублей до 654,2 тыс. рублей (Россия 188,5 тыс.).

В целом по городу 389 взяточников привлечено к уголовной ответственности.

С учетом высокой общественной опасности преступлений, совершаемых с использованием оружия, в 2015 году продолжены мероприятия, направленные на обнаружение и изъятие из незаконного оборота средств поражения, усиления контроля за оборотом оружия и боеприпасов.

За прошедший год расследовано 410 преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия (+4,3%; ЦФО +7,5%; Россия +2,6%).

Раскрыто 20 (-48,7%) фактов незаконного изготовления оружия и 358 (+3,8%; ЦФО -1,8%; Россия -8,0%) фактов незаконного приобретения, передачи, сбыта, хранения, перевозки или ношения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Окончено расследованием 
226 преступлений, совершенных с использованием огнестрельного, газового оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (+8,1%; ЦФО -4,2%; Россия -10,4%).

Существенно сократилось число преступлений, совершенных с использованием огнестрельного, газового оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (258; -25,2%; ЦФО +9,3%; Россия +11,4%).

Основные тенденции развития ситуации, связанной с немедицинским потреблением и незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, в городе не изменились.

В истекшем году зарегистрировано 19,7 тыс. преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (-5,5%; ЦФО -5,9%; Россия -7,4%), из которых 16,8 – тяжкие и особо тяжкие (-7,3%). Сотрудниками органов внутренних дел выявлено около 80% как всех зарегистрированных наркопреступлений (15,7 тыс.; -5,6%; ЦФО -4,0%: Россия -5,8%), так и тяжких и особо тяжких составов (13,0 тыс.; -7,7%).

Правоохранительными органами пресечено 12,8 тыс. преступлений, связанных со сбытом наркозелья (-7,2%), из которых 77,8% выявлено сотрудниками органов внутренних дел (10,0 тыс.; -5,4%).

Снижение наркопреступности связано с переориентированием подразделений ГУ МВД России по г. Москве на выполнение задач, поставленных в 2014 году, по переходу от выявления фактов хранения наркотиков их конечными потребителями к изъятию запрещенных к обороту веществ на стадии их перевозки и реализации.

Из незаконного оборота изъято 1648,2 кг наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, сильнодействующих веществ (по оконченным производством уголовным делам), из них 386,1 кг – сотрудниками органов внутренних дел.

В 2015 году продолжена работа по обеспечению скоординированных действий заинтересованных органов исполнительной власти при реализации мер в системе государственной профилактики правонарушений.

Важным сегментом профилактической деятельности является предупреждение бытовыхпреступлений.

За прошедший год раскрыто 5,3 тыс. (+5,6%) преступлений против жизни и здоровья граждан, в том числе 2,9 тыс. совершенных на бытовой почве (-1,7%), а в состоянии опьянения – 3,1 тыс. (+22,2%).

Число преступных деяний, совершенных на бытовой почве в состоянии алкогольного опьянения (по уголовным делам, направленным в суд или прекращенным по нереабилитирующим основаниям), составило 1,9 тыс. (+13,0%).

Высокий показатель преступлений, совершаемых на бытовой почве, обусловлен многими факторами и имеет в своей основе целый комплекс причин, основными из которых являются: алкоголизм, наркомания, ведение антиобщественного образа жизни, безработица, плохие жилищные условия жизни, семейные конфликты и т.д.

Эти же причины лежат в основе совершения преступлений в жилом секторе, которые в структуре преступности составляют 16,8% (32,9 тыс.). Ответственность за профилактику таких преступлений лежит не только на правоохранительных органах, но и на общественных объединениях из числа самих жильцов.

По результатам изучения обращений граждан в органы государственной власти города Москвы по вопросам размещения камер наблюдения в подъездах жилых домов направлено обращение Мэру Москвы об организации в качестве эксперимента внутриподъездного видеонаблюдения в одном из районов (микрорайоне) города Москвы со сложной оперативной обстановкой.

Из числа преступных деяний, оконченных расследованием, неработающими (безработными и не имеющими постоянного источника дохода) совершено 36,3 тыс. (+12,4%) преступлений, из них 10,5 тыс. (+4,8%) относится к категории тяжких и особо тяжких.

На 9,4% (с 983 до 891) снизилось число выявленных фактов фиктивной постановки на учет иностранного гражданина или лиц без гражданства по месту пребывания (статья 3223 Уголовного кодекса Российской Федерации).

В 2015 году на административный надзор поставлено 653 лица, в том числе 387 – за совершение преступлений при опасном и особо опасном рецидиве, 41 – за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. Всего под административным надзором состоит 1,5 тыс. лиц.

Значительные усилия органов внутренних дел в прошедшем году были направлены на активизацию мер по профилактике правонарушений несовершеннолетних, дальнейшую отработку механизма противодействия преступным проявлениям с их стороны.

В отчетном периоде отмечено сокращение на 8,5% числа несовершеннолетних, подвергшихся уголовному преследованию за совершение преступных деяний (868). К уголовной ответственности привлечено 459 (-26,3%) подростков. На уровне прошлого года осталось число подростков, привлеченных к уголовной ответственности (83), ранее совершавших преступления, при этом на 37,5% сократилось число ранее судимых за совершение преступлений.

Одной из причин снижения ряда характеристик преступности несовершеннолетних можно считать профилактическую работу, проводимую органами внутренних дел совместно с органами власти и управления города на всех уровнях, а также увеличения количества культурно-массовых объектов для молодежи (клубы, кружки).

В прошедшем году на территории города Москвы проведено 
1601 специализированное мероприятие, направленное на предупреждение преступности и безнадзорности несовершеннолетних, в том числе четыре городских: «Подросток-Игла», «Подросток-Лето», «Подросток-Занятость», «Подросток-Группа» и 62 – окружных.

В 2015 году в дежурные части территориальных отделов МВД России по районам города Москвы за различные правонарушения доставлено 32,9 тыс. несовершеннолетних (-0,8%), в том числе жителей г. Москвы – 20,9 тыс. (+8,1%).

В Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей ГУ МВД России по г. Москве помещено 1,4 тыс. подростков (+15,3%). В учреждения органов здравоохранения направлено 3,7 тыс. несовершеннолетних (-13,4%).

Важнейшим направлением деятельности ГУ МВД России по г. Москве является обеспечение общественной безопасности в период проведения массовых мероприятий, количество которых в столице традиционно значительно.

Одним из наиболее важных событий прошедшего года стало празднование 70-летия Великой Победы, в рамках которого прошла невиданная ранее по масштабам акция «Бессмертный полк». В проведении военного парада принимали участие военные делегации более 30-ти стран мира, а по численности личного состава и военной техники состоялся самый масштабный военный парад за все время существования СССР и современной России. Это потребовало максимального задействования в обеспечении правопорядка на этих мероприятиях всех правоохранительных органов. Профессиональная работа сотрудников московской полиции получила высокую оценку Министра внутренних дел Российской Федерации и Мэра Москвы.

В рамках подготовки ко Дню Победы были проведены общегородские оперативно-профилактические операции, в том числе «Заслон-1» и «Мигрант-Розыск», которые доказали свою эффективность. За время операций раскрыто почти 4,5 тыс. преступлений, задержано более 400 преступников, находившихся в розыске. Выявлено свыше 3,5 тыс. иностранцев, нарушающих миграционное законодательство, в отношении которых составлены материалы на выдворение за пределы Российской Федерации.

Всего в 2015 году в результате проведенных мероприятий сотрудниками полиции к административной ответственности за нарушения действующего законодательства в сфере миграции привлечено 
30,8 тыс. человек, а эффективность данной работы возросла на 26%. Количество выявленных органами внутренних дел фактов организации незаконной миграции уменьшилось на 44,1%. За пределы Российской Федерации выдворено 3518 иностранных граждан (+32%). В отношении более чем 24 тысяч иностранцев (+29,6%) приняты решения об административном выдворении в форме самостоятельного выезда. Более 27 тысяч материалов по закрытию иностранным гражданам въезда на территорию Российской Федерации направлено в подразделения ФМС России.

В прошедшем году в столице значительно повысилась общественная активность жителей, что привело к увеличению масштабности проводимых в городе массовых мероприятий (+13,7%), число участников которых возросло на 7,4 миллиона (+22,4%), что потребовало в сравнении с 2014 годом увеличения на 5,3% количества задействованного личного состава. В этой связи необходимо отметить вклад представителей общественности, участие которых также возросло на 13,3%.

Принимаемые ГУ МВД России по г. Москве комплексные меры, направленные на повышение уровня правопорядка и безопасности, позволили получить заслуженную оценку со стороны жителей города. По результатам опроса общественного мнения более 80% (81,4%) москвичей удовлетворены эффективностью работы ГУ МВД России по г. Москве, а доля жителей, в отношении которых совершены преступления, сократилась с 22 до 15%. Отмечается общее увеличение уровня доверия к столичной полиции, которое на сегодня составляет 69%.

Одной из новых форм в обеспечении общественного порядка является организация деятельности сотрудников туристической полиции. В настоящее время охрана общественного порядка и безопасности обеспечивается на 18-ти пешеходных зонах общегородского значения столицы, из которых сформировано 11 маршрутов патрулирования.

Сотрудники данного подразделения обеспечивают общественный порядок и безопасность на маршруте патрулирования, вне зависимости от того, иностранец это или гражданин России. Нарядами туристической полиции за различные правонарушения доставлено в территориальные органы внутренних дел более 6 тысяч граждан, из которых, в том числе
9 – по подозрению в совершении уголовного преступления и 259 – за мелкое хулиганство.

В то же время, благодаря профилактической работе нарядов туристической полиции, на пешеходных зонах в отношении иностранных граждан преступлений и административных правонарушений не допущено.

В 2015 году принимались меры, направленные на улучшение ситуации в сфере безопасности дорожного движения, совершенствование ее организационных и технических основ.

За прошедший год на территории г. Москвы совершено 
10,3 тыс. дорожно-транспортных происшествий[1] с пострадавшими (-8,4%). При этом сократилось на 7,0% число пострадавших в них граждан (11,8 тыс.) и на 24,5% число погибших (670).

Уменьшилось на 1,4% количество ДТП с участием детей (838). Удельный вес данных происшествий от общего количества ДТП составил 8,1%. В результате ДТП 887 детей получили травмы различной степени тяжести (-0,4%), 11 детей погибло (в 2014 году – 11).

С участием нетрезвых водителей зарегистрировано 378 ДТП 
(-4,3%).

Тяжесть последствий (число погибших на 100 пострадавших) ДТП по итогам 2015 года составила 5,3 (в 2014 году – 6,5).

Изучение причин дорожно-транспортной аварийности свидетельствует о доминировании водителей, являющихся виновниками ДТП с пострадавшими. Установлено 8,7 тыс. нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации[2]водителями, находящимися в прямой причинно-следственной связи с механизмом возникновения ДТП (-7,2%), при этом характерными или наиболее массовыми нарушениями ПДД являются: несоблюдение очередности проезда (удельный вес 16,5%), неправильный выбор дистанции (16,3%), нарушение правил проезда пешеходных переходов (15,2%). Большую опасность представляют несоответствия скорости конкретным условиям (676 ДТП), выезды на встречную полосу (308 ДТП) и факты управления ТС в состоянии опьянения (378 ДТП), часто приводящие к ДТП с тяжкими последствиями.

Со стороны пешеходов установлено 1835 нарушений ПДД Российской Федерации, приведших к ДТП (-9,0%), подавляющее большинство которых приходится на переход вне установленного места (969, что составляет долю от общего количества нарушений ПДД – причин ДТП, допущенных пешеходами, – 52,8%). Кроме того, обращают на себя внимание факты неподчинения пешеходов сигналам регулирования (175, доля – 9,5%).

В ходе выполнения мероприятий по развитию интеллектуальной транспортной системы города Москвы на улично-дорожной сети города Москвы в настоящее время установлено 842 комплекса специальных технических средств, имеющих функции фото- и видеозаписи, работающих в автоматическом режиме.

В целях снижения аварийности значительное внимание в работе дорожно-патрульной службы уделялось совершенствованию правоприменительной деятельности, системы управления патрульными нарядами, внедрению новых форм работы. Эффективность деятельности патрульных нарядов по выявлению и пресечению административных правонарушений возросла на 54,2%. За невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения к ответственности привлечено свыше 9 тысяч должностных лиц и более 4 тысяч организаций. Это позволило на 21% сократить количество аварий, в которых сопутствующим фактором явились неудовлетворительные дорожные условия.

С 13 ноября 2015 года в деятельность ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве введено использование «скрытых патрулей». Сотрудники ГИБДД патрулируют улицы на автомашинах без специальной цветографической раскраски. Это позволяет не только выявлять водителей, практикующих так называемую «агрессивную езду», но и обладает значительным профилактическим эффектом. В скрытом патрулировании ежедневно задействуется 80 сотрудников дорожно-патрульной службы, которыми выявлено более 16 тысяч административных правонарушений, в том числе 156 фактов управления транспортными средствами в состоянии опьянения, а также 53 случая использования подложных регистрационных знаков.

Всего в 2015 году вынесено более 10,8 млн. постановлений по делам об административных правонарушениях за нарушение ПДД (+37,9%).

В прошедшем году осуществлялся комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности противодействия всем видам экстремистских и террористических проявлений, что позволило выявить 112 преступлений экстремистской направленности (+80,6%; Россия +27,7%) и 36 (+44,0%; Россия +35,8%) – террористического характера. Всего по городу раскрыто 82 преступления экстремистской направленности (+90,7%) и 13 – террористического характера (+62,5%).

Общественно-политическая обстановка в столице характеризуется как стабильно напряженная. Регулярно в городе проходят массовые общественно-политические мероприятия, организуемые политическими партиями и общественными организациями, акции прямого действия, которым придается демонстративный характер в целях привлечения внимания общественности и средств массовой информации.

За отчетный период в г. Москве отмечено уменьшение на 15,7% общего количества выступлений политических партий, самостоятельных объединений и групп граждан как согласованных органами власти 
(3,1 тыс.), так и на 38,5% несогласованных мероприятий (161). При этом число лиц, принявших в них участие, увеличилось в 2,3 раза (970,5 тыс.), а число участвовавших в несогласованных мероприятиях несколько снизилось на 1,8% (3,9 тыс.).

Всего за административные правонарушения во время проведения массовых мероприятий задержано 635 человек (из них 7 несовершеннолетних). В отчетном периоде сотрудниками полиции обеспечивался общественный порядок и безопасность в 7240 местах возможного проведения несогласованных органами исполнительной власти акций, с общим заявленным числом участников более 820 тыс. человек.

ГУ МВД России по г. Москве осуществляется документирование деятельности различных леворадикальных организаций, занимающихся организацией и проведением несогласованных массовых протестных акций.

В ходе проведенных сотрудниками ГУ МВД России по г. Москве оперативно-профилактических мероприятий не допущено 172 попытки проведения несогласованных в установленном порядке пикетов, митингов, шествий, демонстраций.

В результате проведенных оперативно-профилактических мероприятий не допущены массовые беспорядки на территории города Москвы и другие противоправных действия экстремистского характера.

В ГУ МВД России по г. Москве поступило 1196 обращений граждан, из них 1161 связанно с распространением сведений экстремисткой направленности в сети «Интернет». В органы прокуратуры города Москвы направлено 25 материалов по фактам размещения экстремистских материалов в сети «Интернет» для правовой оценки и принятия решения в соответствии с действующим законодательством.

За 2015 год возбуждено 49 уголовных дел по факту размещения в сети «Интернет» экстремистских материалов и 7 – террористического характера, из них раскрыто 26 преступлений экстремистской направленности и 2 преступления террористического характера.

Продолжена реализация обязанности полиции по государственной защите лиц.

Основные компетенции оперативно-служебной деятельности Центра государственной защиты ГУ МВД России по г. Москве были сосредоточены на реализации основных положений Федеральных законов от 20 апреля 1995 года № 45-ФЗ[3] и от 20 августа 2004 года № 119-ФЗ[4], максимальном освоении бюджетных денежных средств, выделяемых на обеспечение мер безопасности в рамках Государственной программы «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2014 – 2018 годы».

Всего за 2015 год подразделениями государственной защиты города Москвы обеспечена безопасность 110 (-6,8%) лиц, в том числе 35 лиц в рамках исполнения Федерального закона № 45-ФЗ и 75 лиц в рамках исполнения Федерального закона № 119-ФЗ. Гибели защищаемых лиц, причинения им телесных повреждений или иного вреда здоровью не допущено.

Важным направлением деятельности ГУ МВД России по г. Москве на сегодняшний день является предоставление государственных услуг.

На постоянной основе подразделениями ГУ МВД России по г. Москве осуществляется мониторинг качества оказания государственных услуг на ведомственной и вневедомственной основе, по результатам которого наблюдается положительная динамика в части достижения целевого показателя по уровню удовлетворенности граждан качеством оказания государственных услуг, который составил 89,79%, при целевом показателе 90% к 2018 году.

По результатам ведомственного мониторинга уровень удовлетворенности заявителей составил 93,31% (+4,26% в сравнении с 
1 полугодием 2015 года).

По данным вневедомственного мониторинга, собранного посредством портала «Ваш контроль», уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг и обеспечением их доступности составляет 86,27% (-12% в сравнении с показателем 
1 полугодия 2015 года), при целевом показателе 90% к 2018 году.

За прошедший год поступило 1,8 млн. заявлений о получении государственных услуг, из которых максимальное число оказано подразделениями ГИБДД или 75,5% от общего количества. Несмотря на уменьшение общего объема заявлений, поданных на получение государственных услуг в 2015 году, на 4,85%, благодаря проведенному комплексу мероприятий по популяризации госуслуг в электронном виде, количество заявлений, поданных через портал ЕПГУ в 2015 году, возросло на 24,16%. Особенно стоит отметить рост количества заявлений в электронном виде по линии лицензионно-разрешительной работы (более чем в 11 раз) и информационно-справочной работы на 34,4%.

Реализованы меры, направленные на дальнейшее повышение защищенности имущественных интересов граждан и юридических лиц, усиление противокриминальной устойчивости охраняемых объектов и жилого сектора.

Эффективной формой защиты имущества от преступных посягательств является защита объектов и квартир граждан техническими средствами охраны с подключением на пульты централизованного наблюдения. При этом основное внимание уделяется внедрению современных технических средств охранной сигнализации.

По состоянию на 1 января 2016 года охраняется с помощью технических средств охраны, подключенных на пульты централизованного наблюдения УВО (МОВО) и постов полиции, 15,4 тыс. объектов (-7,1%). На 104 объектах выставляется 381 пост и 13 автопатрулей. С подключением на ПЦН УВО и МОВО по АО охраняются 
14,6 тыс. объектов различных форм собственности, на 13,9 тыс. из них установлены средства экстренного вызова нарядов полиции (95,1 %).

В настоящее время охраняются 201,3 тыс. квартир (-9,45%) и 
1,8 тыс. (+17,94%) мест хранения имущества граждан (в том числе 1,2 тыс. коттеджей и индивидуальных домов, 186 подъездов жилых домов, 49 гаражей и 144 автомобиля). Заключались договоры на хранение материальных ценностей в депозитных ячейках.

В целях профилактики грабежей и разбойных нападений с начала 2015 года на ПЦН УВО и МОВО подключены 1,2 тыс. квартир, оборудованные кнопками тревожной сигнализации. Всего подключены 26,3 тыс. квартир, оборудованных КТС. Радиобрелками экстренного вызова оснащено 274 квартиры, а всего – 12,3 тысяч.

Для эффективной защиты имущества от преступных посягательств, уменьшения численности персонала ПЦО, повышения удобства пользования охранной сигнализацией принимаются меры по внедрению на охраняемых квартирах современной аппаратуры с автоматизированной тактикой пользования и увеличению количества квартир, оборудованных данной аппаратурой. С помощью указанных систем с подключением на ПЦН УВО и МОВО по АО охраняются более 190 тыс. квартир или 96% от общего количества охраняемых. С помощью СПИ, обеспечивающих работу по цифровым каналам связи (Ethernet, GPON и GSM), охраняется более 57 тыс. квартир.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ И ШТАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУ МВД РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ

Деятельность по организационно-правовому и штатному обеспечению ГУ МВД России по г. Москве строилась в соответствии с задачами, поставленными в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года[5], требованиями Директивы МВД России от 12 декабря 2014 года, решением коллегии МВД России от 

4 марта 2015 года № 1км, а также Планом основных организационных мероприятий ГУ МВД России по г. Москве на 2015 год и Планом реализации предложений по устранению нарушений и недостатков, выявленных при инспектировании ГУ МВД России по г. Москве.

В течение 2015 года активно проводилась работа по совершенствованию правовых основ борьбы с преступностью.

В частности, внесен ряд законодательных инициатив, имеющих важное значение для деятельности органов внутренних дел. Это проект новой редакции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и внесенные Верховным Судом Российской Федерации законопроекты по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности, предусматривающие либерализацию уголовного закона и декриминализацию ряда преступлений.

В 2016 году предстоит изучить и проработать проблемные вопросы, которые могут возникнуть после принятия некоторых законодательных изменений, внести соответствующие предложения в МВД России.

В органы государственной власти направлено 9 предложений по совершенствованию законодательства (из них по внесению изменений в приказы МВД России – 2).

ГУ МВД России по г. Москве подготовлена и направлена в МВД России и Московскую городскую Думу законодательная инициатива об установлении ответственности за организацию занятия попрошайничеством, в том числе с использованием несовершеннолетних, а также ответственности лиц, занимающихся попрошайничеством.

В отчетном периоде проводилась работа по взаимодействию с органами законодательной и исполнительной власти города Москвы по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности органов внутренних дел, подготовке и направлению необходимых материалов. Представители ГУ МВД России по г. Москве приняли участие в 25 заседаниях комиссий Московской городской Думы и иных государственных органов.

Мэру Москвы направлено обращение с инициативой актуализации (внесении изменений, признании утратившими силу) 12 правовых актов Правительства Москвы, затрагивающих сферу внутренних дел, в целях приведения их в соответствие с законодательством.

Рассмотрены и подготовлены отзывы и замечания на проекты 3-х федеральных законов; 5-ти законов города Москвы; 11-ти постановлений Правительства Москвы; 15-ти распоряжений Правительства Москвы; 5-ти указов и распоряжений Мэра Москвы; 8-ми приказов МВД России. Рассмотрено 39 проектов межведомственных приказов, соглашений и регламентов. Издано 12 совместных правовых актов.

В 2015 году за подписью начальника ГУ МВД России по г. Москве и его заместителей издано 699 (+14,6 %) приказов по регулированию основных вопросов оперативно-служебной деятельности.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» одним из приоритетных направлений деятельности ГУ МВД России по г. Москве является участие в пропаганде правовых знаний.

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года 
№ 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» оказывается помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме. В течение прошедшего года в подразделения Главного управления поступило около 10 тыс. обращений граждан за бесплатной юридической помощью, из них по более 9 тыс. она оказана.

Особое внимание уделялось акциям правового просвещения несовершеннолетних. В целях реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы[6] сотрудниками ГУ МВД России по г. Москве организованы и проведены Дни правовой помощи детям, приуроченные к Международному дню защиты детей 1 июня, к Всемирному дню ребенка 20 ноября, к Всероссийскому дню знаний 1 сентября.

За указанный период в г. Москве прошло 945 массовых мероприятий, в которых приняли участие около 30 тысяч несовершеннолетних, а также их законных представителей; организовано 643 пункта консультирования, на которые поступило 1939 обращений несовершеннолетних и 724 обращения их законных представителей.

Принимались управленческие решения по совершенствованию организационно-штатного построения служб и подразделений ГУ МВД России по г. Москве, сосредоточению их деятельности на приоритетных направлениях борьбы с преступностью и иными правонарушениями, приведению структурного построения органов внутренних дел в соответствие с нормативными документами МВД Российской Федерации.

С целью недопущения ухудшения криминогенной ситуации в столичном регионе принимались активные меры по минимизации сокращения предельной штатной численности ГУ МВД России по г. Москве, для чего на имя Министра внутренних дел Российской Федерации направлялись соответствующие ходатайства.

Придавалась особая значимость работе по совершенствованию организационно-структурного построения подразделений и учреждений ГУ МВД России по г. Москве, а также по оптимизации штатной численности гарнизона столичной полиции.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 13 июля 2015 года № 356, приказами МВД России 15 июля 2015 года № 760 и от 23 июля 2015 года № 790 в ГУ МВД России по г. Москве сокращено около 7 тыс. аттестованных должностей, в том числе около 6 тыс. единиц сотрудников вневедомственной охраны.

Вместе с тем за счет оптимизации штатного построения количество нарядов патрульно-постовой службы полиции, несущих службу в системе единой дислокации, увеличено на 73 пеших патруля в сутки. Ежесуточно дополнительно выставляется 5 патрульных нарядов вневедомственной охраны. Также в сторону увеличения на 30 единиц пересмотрена штатная численность участковых уполномоченных полиции.

Главной задачей оптимизации штатного построения стало укрепление подразделений низового звена, где рассматривается до 85% всех обращений и заявлений граждан и раскрывается более 95% преступлений. В интересах органов внутренних дел районного уровня перераспределялись и штатные и финансовые ресурсы.

Сохранил свою актуальность вопрос совершенствования схем размещения территориальных органов внутренних дел.

Работа с личным составом ГУ МВД России по г. Москве была направлена на формирование нового профессионально-нравственного облика сотрудника полиции, повышение кадрового потенциала органов внутренних дел.

В целом по аппарату и подведомственным подразделениям 
ГУ МВД России по г. Москве некомплект аттестованного состава сократился на 2,8% и составил 2,2 % от штатной численности.

В 2015 году отобрано и назначено на вакантные должности аттестованного состава 2,7 тыс. граждан, в том числе в аппарат и подведомственные подразделения – 1,3 тыс., УВД по АО – 1,4 тыс. В ходе отбора кандидатов осуществлены их тщательные проверки, направленные на исключение проникновения в органы внутренних дел лиц, преследующих корыстные цели.

За отчетный период уволено со службы в органах внутренних дел 
4,6 тыс. сотрудников. Достигнута стабильность текучести кадров в целом по ГУ МВД России по г. Москве (7,5%). Основными причинами увольнения личного состава стали: инициатива сотрудников (25,7%), выслуга лет (22,9%) и сокращение должности (13,1%).

В 2015 году количество дисциплинарных проступков, совершенных сотрудниками органов (подразделений) внутренних дел г. Москвы, сократилосьна0,6%, в том числе на 23% грубых нарушений служебной дисциплины.

На 11% снизилось количество фактов управления личным составом транспортными средствами в состоянии опьянения или отказа от прохождения медицинского освидетельствования, на 11,4% меньше совершено ДТП в нетрезвом виде.

В отчетном периоде принимались меры к повышению качества профессиональной подготовки личного состава.

Открыт первый в России Центр профессиональной подготовки инструкторов по служебной, огневой и физической подготовке. В программе обучения Центра заложена инновационная система применения тренингов с моделированием самых сложных ситуаций оперативно-служебной деятельности.

За прошедший год в Центре успешно прошли обучение более 
двух тысяч полицейских, среди них сотрудники уголовного розыска, участковые уполномоченные полиции. Организовано 38 учебных сборов, проведено тестирование всех групп задержания. Это позволило повысить эффективность применения оружия при пресечении противоправных действий. В 2015 году при снижении количества случаев применения огнестрельного оружия сотрудниками на 21% задержано на 36,8% больше правонарушителей. Во всех случаях его применение признано правомерным и обоснованным.

Большое внимание уделялось популяризации и развитию служебно-прикладных видов спорта, максимально моделирующих ситуации, возникающие при выполнении служебных задач. В подразделениях функционирует 133 спортивных зала, 32 открытых уличных и 
13 многофункциональных спортивных площадок.

Создано 15 общественных федераций ГУ МВД России по г. Москве по служебно-прикладным видам спорта, входящим в программу Спартакиады МВД России. Принятые меры позволили существенно повысить спортивные достижения московской полиции. Всего в 2015 году сотрудники сборных команд ГУ МВД России по г. Москве приняли участие в 12 чемпионатах МВД России и четырех Всероссийских соревнованиях, завоевав 40 медалей, из них 15 золотых (в 2014 году – 39 медалей).

Сотрудники ГУ МВД России по г. Москве стали чемпионами в трех видах спорта (дзюдо, хоккей с шайбой и бокс), в пяти видах заняли второе место (лыжные гонки, мини-футбол, рукопашный бой, автомобильное многоборье, легкоатлетический кросс и плавание), третье место по боевому самбо.

С 10 по 12 декабря в г. Барнауле на IV командном турнире по боксу на Кубок Министра внутренних дел Российской Федерации сотрудники столичной полиции показали абсолютный результат, победив во всех поединках, и заняли 1 место.

По итогам Спартакиады МВД России по служебно-прикладным видам спорта команда ГУ заняла второе общекомандное место (в 2014 году – 4 место).

Имеются значительные достижения на мировой спортивной арене:с 24 июня по 5 июля 2015 года в городе Файрфакс (США) прошли XVI Всемирные игры полицейских и пожарных. Сотрудники московской полиции продемонстрировали высокое спортивное мастерство, став победителями и призерами во всех видах спорта, в которых они участвовали, завоевав 76 медалей (59 золотых, 13 серебряных и 4 бронзовых) и установив тем самым новый рекорд по количеству завоеванных сборной Главного управления медалей.

В прошедшем году определен новый порядок назначения на такую ответственную должность, как начальник Отдела МВД России по району г. Москвы. Существенно повышены требования к уровню профессиональной подготовки претендентов. Каждый кандидат теперь проходит стажировку, по результатам которой сдает зачеты.

На базе УУР ГУ МВД России по г. Москве создана Школа подготовки специалистов по противодействию «карманным» кражам, что позволило уже в 2015 году увеличить количество раскрытых преступлений более, чем на 50% (+51,6%).

Качественно состав московской полиции заметно улучшился. И, что важно, повысился образовательный уровень сотрудников. Если в 2011 году высшее образование имели 59,9% офицеров, то сегодня – более 70%. Число офицеров с юридическим образованием увеличилось за эти пять лет более чем на 10%.

Осуществлялась работа по обеспечению служб и подразделений ГУ МВД России по г. Москве квалифицированными специалистами, имеющими высокий уровень знаний и умений.

Так, по результатам конкурсного отбора в 2015 году 
49 руководителей подразделений ГУ МВД России по г. Москве зачислены в Академию управления МВД России.

На заочную форму Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя для обучения без отрыва от службы зачислены 
467 сотрудников ГУ МВД России по г. Москве.

12 кандидатов зачислено на факультеты научно-педагогических кадров МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя и Академии управления МВД России.

Кроме того, в результате проведенных вступительных испытаний на очную форму обучения в образовательные организации системы МВД России зачислено из числа гражданской молодежи 308 абитуриентов, а в колледжи Департамента образования города Москвы 270 учащихся.

РЕСУРСНОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Как и в предыдущие годы, бюджет ГУ МВД России по г. Москве в 2015 году сохранил свою социальную направленность. Полностью осуществлены расчеты с личным составом по текущему денежному довольствию и заработной плате, пенсиям пенсионерам, социальным пособиям и компенсациям.

В соответствии с утвержденными планами обеспечено финансирование расходов лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений, строительство и ремонт объектов специального назначения.

Осуществлялась страховая защита личного состава ГУ МВД России по г. Москве.

В Московском гарнизоне полиции на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 4,8 тыс. семей.

За отчетный период более 6 тыс. сотрудников поставлены на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Проведено 9 заседаний Центральной жилищной комиссии ГУ МВД России по г. Москве, на которых рассмотрено 1356 материалов.

Продолжается работа по улучшению условий труда сотрудников полиции. Так, капитально отремонтированы здания 10 районных отделов, в том числе 7 в рамках государственной программы города Москвы «Безопасный город», в 4 районных отделах ремонтные работы продолжаются. В комплексе зданий «Петровка, 38» завершено строительство здания и запущена в эксплуатацию современная ДНК-лаборатория, открыт после реконструкции Музей уголовного розыска. Особую значимость имеет адресная инвестиционная программа города Москвы на 2015 – 2018 годы, которая включает мероприятия по проектированию и строительству объектов инфраструктуры ГУ МВД России по г. Москве.

По поручению Мэра Москвы префектурами административных округов проделан значительный объем работ по приведению в соответствие с современными требованиями помещений участковых пунктов полиции. Отремонтировано 583 участковых пункта полиции, созданы комфортные условия для приема граждан.

Еще одна важная задача по улучшению условий труда участковых уполномоченных полиции – обеспечение максимального приближения их места жительства к участковому пункту полиции. Такой эксперимент проводится в Южном административном округе. Для участковых уже выделено 33 служебные квартиры, из которых по 26 заключены договоры найма. Вместе с тем потребность в жилье на административных участках остается актуальной.

Всего на учете ГУ МВД России по г. Москве состоит 62,7 тыс. пенсионеров, пенсионным отделом вновь назначено 4,5 тыс. пенсий.

Важным направлением деятельности ГУ МВД России по г. Москве является профилактическая работа по сохранению и укреплению здоровья сотрудников.

В целях реализации данного направления проводится работа по повышению качества и доступности медицинской помощи и постоянный контроль по соблюдению прав и социальных гарантий сотрудников органов внутренних дел и пенсионеров МВД России.

В настоящее время более 110 тыс. человек прикреплены на медицинское обеспечение к поликлиникам Медико-санитарной части. Из них более половины составляют сотрудники органов внутренних дел. Средний процент диспансеризации аттестованного состава в 2015 году составил 94,68%. В ведомственных стационарах медицинской помощью были обеспечены более 13,6 тыс. пациентов.

Всего в санаторно-курортных учреждениях МВД России и ГУ МВД России по г. Москве получили лечение более 11,1 тыс. человек. В рамках детской летней оздоровительной кампании ДОЛ «Бугорок» реализовано 1847 путевок.

Об эффективности существующей системы охраны здоровья личного состава свидетельствует стабильность всех основных показателей здоровья личного состава как одного из важнейших элементов служебно-боевой готовности Министерства внутренних дел. Доля здоровых и практически здоровых лиц ежегодно составляет более 82,0%.

В целях повышения качества и доступности медицинской помощи основное внимание уделяется модернизации лечебно-профилактических учреждений. В 2016 году в Клинический госпиталь МСЧ ГУ МВД России по г. Москве поступит за счет средств бюджета г. Москвы современное медицинское оборудование, в том числе рентгеновский компьютерный томограф, магниторезонансный томограф, аппараты для ультразвукового исследования экспертного класса.

Запланирована передача из недвижимости города Москвы зданий бывшей ГКБ № 6 по адресу: ул. Новая Басманная, д. 26, стр. № 3 и стр. № 4, для нужд ведомственного здравоохранения, для создания на их базе Центра с амбулаторной и стационарной составляющими.

С целью повышения качества правоохранительной деятельности, а также обмена передовым опытом противодействия криминалитету, ГУ МВД России по г. Москве на постоянной основе осуществляется взаимодействие с правоохранительными органами зарубежных государств.

Впрошедшем году обеспечено проведение 127 международных мероприятий (-15,0%).

Ввиду идентичной проблематики мегаполисов наиболее активным и продуктивным явилось взаимодействие ГУ МВД России по г. Москве со следующими столичными управлениями зарубежных государств: ГУОБ г. Пекина (Китайская Народная Республика), Главным управлением полиции г. Праги (Чешская Республика); полиции гг. Иерусалим и Тель-Авив (Государство Израиль), Главным управлением полиции г. Баку (Азербайджанская Республика), ГУВД Мингорисполкома (Республика Беларусь); Префектурой полиции г. Парижа (Французская Республика), Управлением полиции г. Мюнхена Федеральной Земли Бавария (Федеративная Республика Германия), Главным управлением полиции г. Хельсинки (Финляндская Республика).

Подразделениями ГУ МВД России по г. Москве реализован комплекс организационно-практических и иных мероприятий, направленных на повышение эффективности взаимодействия подразделений ГУ МВД России по г. Москве и правоохранительных органов зарубежных государств, а также на обеспечение межгосударственного информационного обмена в интересах совместной борьбы с преступностью на территориях иностранных государств путем налаживания тесного сотрудничества с представителями правоохранительных органов зарубежных стран, Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств-участников Содружества Независимых Государств, офицерами связи полиции и других правоохранительных ведомств, официально аккредитованных при посольствах в городе Москве.

Налажено тесное взаимодействие с офицерами связи полиции при посольствах в городе Москве по оперативным вопросам в рамках компетенции.

Организована достаточно эффективная и устойчивая связь с гражданами и обществом посредством освещения в средствах массовой информации событий, касающихся оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел. В данной работе задействованы все имеющиеся резервы федеральных и городских телеканалов, печатных изданий, радиостанций, информационных агентств и сети «Интернет».

Проведено с участием руководителей ГУ МВД России по г. Москве 20 пресс-конференций, 7 круглых столов, 14 акций и 143 различных организационных мероприятий по наиболее актуальным вопросам служебной деятельности.

По данным информационно-аналитической системы «Медиалогия» в 2015 году в средствах массовой информации размещено более 330 тысяч материалов о работе московской полиции (+38,3%; 242,9 тыс.).

В целом увеличилось количество материалов, опубликованных как в федеральных (+ 21,6%), так и в региональных (+61,4%) СМИ о деятельности ГУ МВД России по г. Москве.

В результате – в СМИ опубликовано более 247,2 тыс. материалов о деятельности органов внутренних дел города Москвы, в том числе в сети «Интернет» вышло более 1,3 тыс. сообщений.

Всего о деятельности столичной полиции на ТВ показано 15,2 тыс. видеоматериалов, на радиостанциях прозвучало 20,3 тыс. репортажей, в печатных изданиях опубликовано 13,8 тыс. материалов, на интернет-ресурсах – 197,9 тыс.

На официальном сайте ГУ МВД России по г. Москве и электронной версии газеты «Петровка, 38» опубликовано 9,8 тыс. материалов, в телевизионных программах «Петровка, 38» и на FTP-сервере Телестудии ФКУ «ГЦХиСО ГУ МВД России по г. Москве» – 2,0 тыс. материалов.

Меры по укреплению служебной дисциплины, а также усиленное внимание этому вопросу руководителей всех уровней существенно сказались на повышении имиджа органов внутренних дел. На 26,4% увеличилось количество положительных материалов в СМИ (21,1 тыс.), при этом количество негативных материалов о деятельности ГУ МВД России по г. Москве сократилась на 6,4 %.

Еще одним шагом к качественному изменению отношений гражданин – полиция, а также повышению эффективности работы является использование современной техники в оперативно-служебной деятельности. ГУ МВД России по г. Москве принимаются все возможные меры для повышения «прозрачности» работы полицейских. В 2015 году при поддержке МВД России и Правительства Москвы начат эксперимент по использованию сотрудниками Госавтоинспекции, полицейскими патрульно-постовой службы и участковыми уполномоченными полиции в своей повседневной деятельности персональных видеорегистраторов. Это нововведение позволяет избежать как неоднозначной трактовки действий нарушителей, так и необоснованных обвинений в адрес сотрудников, снижает коррупционные риски.

Прошедший год показал возросшую активность Общественного совета при ГУ МВД России по г. Москве, деятельность которого направлена, прежде всего, на развитие сотрудничества органов внутренних дел с гражданами, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Количество выездов членов Общественного совета для посещения помещений органов внутренних дел возросло более чем в 2 раза (+129%, 32), почти в 3 раза (+180%, 28) более активно члены Совета принимали участие в приемах граждан, на 20% больше принято жителей города в приемной Общественного совета. Для осуществления контроля за соблюдением прав человека при проведении массовых общественно-политических мероприятий формировалось 10 (в 2014 году – 15) групп общественных наблюдателей из числа сотрудников аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, а также членов Общественного совета.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ О РАБОТЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Г. МОСКВЫ

В настоящее время для граждан важна открытость органов внутренних дел, соответствие высоким стандартам службы в полиции. Ввиду необходимости быстрого реагирования на все потребности и запросы гражданского общества и принятия основополагающих решений в сфере борьбы с преступностью и обеспечения безопасности в столичном регионе институт изучения мнения граждан является одной из важных форм взаимодействия органов внутренних дел с населением.

В 2015 году было проведено 6 социологических исследований по изучению мнения граждан о деятельности органов внутренних дел, из них четыре независимыми социологическими организациями при поддержке Общественного совета при ГУ МВД России по г. Москве, по одному – Департаментом средств массовой информации и рекламы Мэрии Москвы и по заказу ВНИИ МВД России. Все полученные результаты были проанализированы.

По городу Москве наиболее объективным является исследование, проведенное Автономной некоммерческой организацией «Городской центр прикладной аналитики» в ноябре – декабре 2015 года с дифференциацией результатов по административным округам столицы.

Результаты исследования показали, что общее отношение жителей Москвы к полиции является преимущественно положительным. Наиболее распространенной оценкой деятельности московской полиции является «удовлетворительно» (48,2%), полярных мнений «положительно» или «отрицательно» придерживаются примерно одинаковые группы с численностью респондентов более 20%. Положительные оценки эффективности работы полиции доминируют в Центральном (67%), Северо-Восточном (45,9%) и Зеленоградском (33,6%) административных округах.

Структура оценок уровня доверия к полиции за последние 6 месяцев 2015 года является достаточно устойчивой. Наиболее многочисленная группа респондентов (41,5%) выбирает вариант ответа «скорее доверяю». О полном доверии говорят почти 22,9% жителей Москвы, принявших участие в опросе. Таким образом, суммарно 64% горожан с разной степенью уверенности говорят о доверии московской полиции. При этом в дальнейшем следует обратить внимание на группы сторонников отрицательных ответов («скорее не доверяю» +4%; «не доверяю» +3,4%).

Это соответствует более критичному восприятию работы властей в последние месяцы 2015 года, связанному с ухудшением социально-экономической ситуации.

Больше всего респондентов, заявивших, что на территории их проживания относительно безопасно, являются жителями Юго-Западного (53,7%), Юго-Восточного (55,6%), Южного (56%) и Северного (55%) административных округов.

Следует обратить внимание на то, что при росте критичности оценок работы полиции, при ответе на конкретные вопросы о качестве оказания услуг населению оценка работы полиции является достаточно позитивной.

Больше всего беспокоят респондентов такие виды преступлений, как «грабежи и разбои на улицах» (32,3%), «карманные кражи» (32,3%), «незаконная миграция» (30,3%). Во второй группе по степени озабоченности те же самые виды преступлений плюс «организация наркопритонов» (29,1%).

Самыми вероятными поводами для обращения в органы внутренних дел для москвичей являются ситуации, когда они становятся жертвами преступлений, причинивших значительный вред (77,7%), или жертвами преступлений становятся близкие им люди (75,2%).

Для формирования объективной картины, иллюстрирующей эффективность работы органов обеспечения безопасности в таком крупном мегаполисе, как Москва, с достаточно высоким уровнем криминогенной обстановки, одним из важнейших пунктов является субъективная оценка деятельности, данная непосредственно горожанами.

Таким образом, результаты опроса москвичей показали, что эффективность работы столичной полиции в целом удовлетворяет подавляющее большинство опрошенных.



[1] Далее – «ДТП».

[2] Далее – «ПДД».

[3] «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».

[4] «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства».

[5] Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537.

[6] Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России